«В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нём одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты».
Нехитрые слова детского стихотворения, но постоянно приходят на память, откуда – то издалека, а может, это состояние моей души…
Когда я думаю утром, собираясь на работу, что меня ждёт, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы. Внимание. Я иду к детям. Войду в зал, где меня ждут дети, мыслящие и вопрошающие. Что это для меня: любовь, необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?!»
В детстве, как, пожалуй, и многие ребята, я мечтала стать учителем физкультуры: входишь в зал и говоришь, а тебя все слушают и делают, так как ты указываешь. Сейчас, вспоминая прошлое, я понимаю, что выбор профессии для меня был не случаен: с детства я занималась спортом, не было мне ещё и 7 лет мы всей семьёй ходили в походы в пешие и на лыжах на далёкие расстояния. Это для меня было в радость. Была я активным ребёнком, когда я пошла в школу то привлекала своих друзей к различным соревнованиям, играм, где инициативу брала в свои руки. Потом учась в старших классах, я смотрела и завидовала учителю физкультуры: как она красиво, эмоционально показывает все упражнения. И тогда я сказала себе, что я буду преподавателем.
Нет, не потрачен труд наш зря.
Не зря дарили радость детям.
Рассеяв ночь, взошла заря,
И мы за этот свет в ответе.
Сегодня я осознаю, что большое чувство «учительства» появилось тогда, но каждый день глаза нынешних детей дарят внимание и любовь. Смыслом моей жизни стала потребность дарить детям частицу своей души.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по – иному: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время». Ребёнок, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.
Твёрдо верю, что каждого можно увлечь, найти зерно познания, которое увлечёт его. Л. Н. Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, - это не освещать себе путь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.
Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать – это важнейшая цель современного преподавателя. Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к воспитанию. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменяет облик воспитателя.
И на занятиях мне становится понятно: главный человек для меня – ребёнок, главный человек для него – воспитатель: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем».
Воспитатель по физической культуре Ирина Геннадьевна Смирнова
МДОУ д/с №1 "Ручеёк" г. Углич Ярославской области
© 2020 г.
Все права защищены.