Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
            Современный педагог – это тот, кто не только «учит»,
 но в первую очередь создаёт условия для запуска процессов   самообразования, саморазвития, самопознания и сочетает в себе черты   психолога, артиста, друга и наставника.
 
           Главный человек для меня – ребёнок, главный человек для него –   воспитатель: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем»!

            «В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нём одном вмещается   планета   безмерной радости и светлой доброты».

 

         Нехитрые слова детского стихотворения, но постоянно приходят на память, откуда – то издалека, а   может,   это   состояние моей души…

 

         Когда я думаю утром, собираясь на работу, что меня ждёт, то невольно отвечаю: «Глаза. Вопросы.   Внимание. Я иду к детям. Войду в зал, где меня ждут   дети, мыслящие и вопрошающие. Что это для меня:   любовь,   необходимость или служение? Но почему первым словом я называю чувство любви?!»

 

         В детстве, как, пожалуй, и многие ребята, я мечтала стать учителем физкультуры: входишь в зал и   говоришь, а тебя все слушают и делают, так как ты   указываешь. Сейчас, вспоминая прошлое, я понимаю,   что   выбор  профессии для меня был не случаен: с детства я занималась спортом, не было мне ещё и 7   лет мы   всей   семьёй ходили в походы в пешие и на лыжах на далёкие расстояния. Это для меня было в   радость. Была я   активным ребёнком, когда я пошла в школу то   привлекала своих друзей к различным   соревнованиям, играм, где   инициативу брала в свои руки. Потом учась в старших классах, я смотрела и   завидовала учителю   физкультуры: как   она красиво, эмоционально показывает все упражнения. И тогда я   сказала себе, что я буду преподавателем.

 

Нет, не потрачен труд наш зря.

Не зря дарили радость детям.

Рассеяв ночь, взошла заря,

И мы за этот свет в ответе.

 

         Сегодня я осознаю, что большое чувство «учительства» появилось тогда, но каждый день глаза   нынешних детей дарят внимание и любовь. Смыслом моей   жизни стала потребность дарить детям   частицу  своей   души.

 

         Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на   своём педагогическом поле, я понимаю нравственную   мудрость старца по – иному: «Сейте добрые семена   в душах   учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов,   но они   обязательно будут в своё время». Ребёнок, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее   тепло в сердце и   обязательно это ему пригодится.

 

         Твёрдо верю, что каждого можно увлечь, найти зерно познания, которое увлечёт его. Л. Н. Толстой   говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с   радостью, - это не освещать себе путь внешним   светом, а   самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный   иммунитет,   так   необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации.

 

         Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить   и   совершенствовать – это важнейшая цель современного преподавателя. Я убеждена, что это возможно в   условиях   творческого подхода к воспитанию. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация   образовательного   процесса многое меняет, но не заменяет облик воспитателя.

 

         И на занятиях мне становится понятно: главный человек для меня – ребёнок, главный человек для него   –   воспитатель: «Я счастлива тем, что повелеваю   счастьем».

Воспитатель       по       физической       культуре       Ирина       Геннадьевна       Смирнова

 

МДОУ      д/с      №1      "Ручеёк"      г. Углич      Ярославской области

 

© 2020 г.
Все права защищены.